Международные туры
+38 044 337 77 94
+38 050 277 33 79
+38 063 533 56 13
+38 068 073 17 11
+38 063 543 31 66
Туры по Украине
+38 044 360 57 74
+38 068 843 17 93
+38 093 129 90 00
+38 099 035 84 04

Турагентства всё активнее ищут сотрудников


          

15 Февраля 2017

Количество вакансий, размещаемых на одном из крупнейших сайтов работодателей work.ua в профильном разделе, растёт. Если задать поиск по ключевому выражению «менеджер по туризму», становится видно, что в период с 20 января по 20 февраля было размещено 540 таких вакансий. Из них – 332 за последние две недели, а в течение последних семи дней – 217. Всего пять дней назад соотношение было гораздо меньше, хотя рост тоже наблюдался: 188 вакансий за месяц, 136 – за две недели и 68 – за неделю.

При этом востребованность данной профессии, судя по данным кадрового портала HeadHunter, остаётся довольно низкой. Туризм, наряду с гостиничным и ресторанным бизнесом, попал в ТОП-5 сфер с самой низкой конкуренцией. По результатам анализа базы вакансий и резюме этого ресурса, в среднем на вакансию менеджера по продажам претендует 1,2 соискателя. Меньше – только в сфере консультирования, в автомобильном бизнесе и среди рабочих специальностей.

Можно ли считать это тенденцией? Из комментариев руководителей крупных агентских сетей следует, что и да и нет. По наблюдениям гендиректора сети «Поехали с нами» Олег Кулика, вакансий на рынке действительно очень много, причём больше, чем количества желающих работать в туризме. Но профессиональный уровень подавляющего числа соискателей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. При этом среди менеджеров по туризму очень высокая текучка кадров. «Например, из тех, кого мы обучаем, остаются работать в агентствах нашей сети менее половины. Остальные со временем либо переходят в другие агентства или туроператорские компании, либо вырастают до уровня руководителей, либо начинают заниматься чем-то другим. Или же попросту уходят в декрет. Последняя причина – одна из самых распространённых, поскольку среди менеджеров по туризму очень много молодых женщин», – поясняет Олег Кулик. Поэтому неудивительно, что многие агентства находятся в перманентном поиске сотрудников.
Но хороший специалист всегда найдёт работу. В этом убеждён замдиректора по работе с агентствами «Сети агентств горящих путёвок» Владимир Станкевич. Особенно сейчас, когда в преддверии летнего сезона поиск опытных кадров особенно актуален. «Хотя я придерживаюсь принципа, что идеальным вариантом для агентства является не найти, а «вырастить» профессионала своего дела», – полагает он.
В агентствах признают, что идеальным вариантом, конечно, было бы получить «всё и сразу», т. е. добросовестного менеджера с опытом работы, а лучше – ещё и с собственной базой наработанных контактов. Спрос на таких специалистов был и будет всегда. Это подтверждается в том числе и экспериментальным путём. «В прошлом году одна из наших сотрудниц разместила стандартное резюме менеджера по туризму, где указала, что у неё опыт работы один или два года. В течение недели она получила около 40 предложений», – рассказал Олег Кулик.